Русская версия страницы   English page version Flint Incorporation English page version   Русская версия страницы   
Main page
News
Programs
About
Contacts

Content plugin for Total Commander Opera_Cache

Screenshot

This plugin allows viewing the information about cache elements of the Opera browser.

Starting from version 9.5 the Opera browser changed the cache structure, so that all files stored there lost their extensions. In previous versions one could use these extensions to easily determine the file type: whether it is an image, HTML page, flash video or something else, and therefore quickly find the needed file (for example, a flash video that you wish to save locally).

As the browser developers explain, this change allowed to raise performance significantly, which was one of the highest-priority tasks when they were developing the new version. I won't go into details, just confirm that the algorithm they described, indeed, allows to work with the cache faster, and that to make such behaviour optional is a very hard task. All this lead us to the conclusion that the extensions will hardly be ever returned back.

So, how to live now? There are two possible solutions. First one is to use the browser's abilities to work with cache, that is to open the page opera:cache. There you can find information about each element, and using third-party extensions you can add displaying image previews, sorting elements and other improvements. But for fans of the file manager Total Commander this variant is hardly acceptable: where is file copying, viewing in different modes and all other features of using file managers? Well, now they too have a solution: the plugin Opera_Cache.

This plugin reads the index file named dcache4.url which is located in the cache directory and contains information about all the elements. After that for each file the complete details will be known: where it came from, what it contains, when it was downloaded, etc. All this information can be used by usual ways the content plugins are used: in additional columns, in tooltips, while searching… In short, anywhere the WDX plugins can be applied. For example, you can create an additional column that will contain the MIME type of the file, and use it for findinf video files instead of the former extensions.

Unfortunately, Opera 10.50 redesigned cache completely, so that not only the plugin cannot work with it, but it's technically impossible to adapt it to the new cache structure. The new cache is no longer works with individual files but with containers: some files are combined together into a single file, others get a special header (so that e.g. image files cannot be viewed directly from cache because of wrong headers), etc. To support the new scheme, WDX interface does not fit, because it can work with individual files only and cannot split them or modify their contents. Instead, a completely new plugin has to be written, this time using the WFX interface which allows creating a virtual file system and displaying cached files there. Writing such a plugin is already in my to-do list. For those who still uses older Opera versions, the current WDX plugin remains available.

Download links:

Plugin Version Size Download
[+] Opera_Cache 1.2 201 626 bytes Download

Download source code:

Plugin Version Size Download
[+] Opera_Cache 1.2 74 844 bytes Download

Русская версия страницы   English page version Flint Incorporation English page version   Русская версия страницы   
Главная страница
Новости
Программы
О проекте
Связь с автором

Информационный плагин для Total Commander Opera_Cache

Скриншот

Этот плагин позволяет просматривать информацию об элементах кэша браузера Opera.

Начиная с версии 9.5 в браузере Opera была несколько изменена структура кэша, в частности, удалены расширения файлов, хранящихся там. В предыдущих версиях по расширениям легко было определить тип файла: картинка это, HTML-страница, флэш-ролик или что-то ещё, и, таким образом, быстро найти требуемое (например, видео-ролик, который хочется сохранить себе локально).

Как объясняют сами разработчики, отказ от расширений позволил существенно повысить производительность браузера, что являлось одной из первичных задач при разработке новой версии. Я не буду здесь вдаваться в подробности, скажу только, что описанный ими алгоритм, действительно, позволяет увеличить скорость обработки кэша, а сделать такое поведение опциональным — крайне трудоёмкая задача. Выводы из всего этого таковы, что расширений в кэше нам больше не видать.

Как же быть? Выхода два. Первый — это использовать возможности самого браузера по работе с кэшем, а именно, открыть страничку opera:cache. Там вы можете найти информацию о каждом элементе, а сторонние наработки позволяют добавить на эту страницу отображение картинок, сортировку элементов и тому подобные улучшения. Но для любителей файл-менеджера Total Commander это не выход: где копирование элементов, где просмотр файлов в разных режимах и все прочие прелести навигации по файловой системе? Что ж, для них теперь тоже есть решение: плагин Opera_Cache.

Этот плагин считывает индексный файл dcache4.url, находящийся в каталоге кэша и содержащий информацию обо всех элементах. После этого для каждого из файлов будет известна вся подноготная: откуда этот файл взялся, что за содержимое в нём находится, когда он был загружен и так далее. Вся эта информация может использоваться стандартными для информационных плагинов способами: в дополнительных колонках, во всплывающих подсказках, при поиске… Короче, везде, где обычно используются WDX-плагины. Например, вы можете создать колонку, в которой будет отображаться MIME-тип файла, и использовать её для поиска видео-файлов вместо старых расширений.

К сожалению, в Opera 10.50 кэш полностью переделали, так что теперь этот плагин не только не работает с новой структурой, но и, более того, принципиально не может быть доработан для её поддержки. Новый кэш теперь организован не пофайлово, а контейнерами: содержимое некоторых из файлов объединяется вместе в один файл, к другим файлам дописывается заголовок (так что, скажем, файлы изображений невозможно просмотреть прямо из кэша из-за неопределяющегося заголовка) и т.д. Для поддержки новой структуры WDX-плагин уже не подходит, поскольку может работать только на уровне отдельных файлов и не имеет возможности разбивать их или модифицировать содержимое, поэтому необходимо разрабатывать новый плагин, уже файл-системный (WFX), позволяющий организовать виртуальную файловую систему и в её рамках обеспечить получение корректного содержимого закэшированных файлов. Создание такого плагина у меня в планах на будущее. А пока те, кто пользуется старыми версиями Opera, могут использовать имеющийся WDX-плагин.

Ссылки на скачивание:

Плагин Версия Размер Скачать
[+] Opera_Cache 1.2 201 626 байтов Скачать

Исходные коды плагина:

Плагин Версия Размер Скачать
[+] Opera_Cache 1.2 74 844 байта Скачать