Русская версия страницы   English page version Flint Incorporation English page version   Русская версия страницы   
Main page
News
Programs
About
Contacts

Plugin for EmEditor Codepage Converter

Screenshot

EmEditor is a very powerful text editor. It supports so wide variety of functions that it is almost impossible to describe them all even in short. Syntax highlighting with individual settings for each highlight scheme, support for regular expressions, search and replace in multiple files at once, support for large amount of different encodings including Unicode, and much much more.

Besides, it supports plugins and macroses, and that increases its possibilities even greater. Codepage Converter is a plugin that allows to convert text from one codepage into another.

Generally speaking, EmEditor itself allows to load the text using the codepage needed. But this approach has some inconveniences:

  1. It's impossible to convert the text without saving it on the disk.
  2. It's impossible to convert some part of the text (well, it's possible, but only by copying this part into another editor window, saving it there, loading in the new encoding and copying back).
  3. If there are redefined codepages in your system, it's impossible to load the file in the codepage needed.

Some more details about the latter. There is a very old known bug in the OS Windows which for some reason is stubbornly ignored by Microsoft: when you copy text into the clipboard from a non-unicode program, the text may become something completely different from what you saw at the screen. For example, you select and copy into clipboard the Russian word "текст", but in the clipboard appears "òåêñò". To solve this problem you can either switch the keyboard layout each time before copying so that it corresponded the codepage needed, or once redefine in the registry one (or more) of the codepage into another, so that codepage transformations were performed correctly. For example, if you have usually English keyboard layout turned on, and you wish to copy Russian text, you need to redefine the 1252 codepage (English) to the 1251 (Russian) by importing into the registry the following file:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage]
"1252"="c_1251.nls"

ATTENTION! Be very careful when changing the system registry! Incorrect data changing can cause errors of even crash of the system!

After that the text will be copied correctly, but EmEditor will not be able to load text in the 1252 codepage, because the system will translate it into Unicode using the 1251 codepage, as defined in the registry. So, how to solve this problem? And here the plugin Codepage Converter can help. It allows to convert text between different codepages by directly reading the NLS files, independently of what is specified in the registry. As the result, you have the text (or part of it) that is correctly converted into the codepage you specified.

Download links:

Plugin Version Size Download
[+] Codepage Converter x32 1.1 110 727 bytes Download
Codepage Converter x64 1.1 125 383 bytes Download

Русская версия страницы   English page version Flint Incorporation English page version   Русская версия страницы   
Главная страница
Новости
Программы
О проекте
Связь с автором

Плагин для EmEditor Codepage Converter

Скриншот

EmEditor это очень мощный текстовый редактор. Его возможности настолько широки, что даже вкратце описать их довольно затруднительно… Подсветка синтаксиса с индивидуальной настройкой редактора под каждую схему подсветки, поддержка регулярных выражений, поиск и замена текста сразу во многих файлах, поддержка большого числа кодировок, включая полноценный Unicode, и многое-многое другое.

Помимо этого, редактор поддерживает плагины и макросы, что ещё сильнее расширяет возможности этого редактора. Codepage Converter это плагин, позволяющий преобразовывать текст из одной кодовой страницы в другую.

Вообще говоря, сам EmEditor позволяет загружать текст в той кодовой странице, в которой нужно. Однако у такого подхода есть определённые недостатки:

  1. Невозможно преобразовать текст, не сохраняя его на диск.
  2. Невозможно преобразовать только часть текста (разве что скопировать эту часть в другое окно редактора, сохранить его там, загрузить в новой кодировке и скопировать обратно).
  3. Если в системе переопределены кодовые страницы, то загрузить файл в нужной странице не удастся.

Про последний из них я расскажу чуть поподробнее. ОС Windows страдает давним недугом, по поводу которого Microsoft почему-то упорно не желает ничего предпринимать: когда вы копируете текст в буфер обмена из программы, не обладающей поддержкой юникода, скопированный текст может оказаться совсем не тем, что вы видели на экране. Например, вы выделяете и копируете в буфер слово "текст", а в буфере при этом оказывается "òåêñò". Если вас интересуют технические детали, отсылаю вас к написанной мной статейке, а здесь опишу лишь краткие выводы. Решить проблему можно лишь двумя способами, и оба небезупречны. Первый состоит в том, чтобы каждый раз перед копированием русского текста переключать раскладку клавиатуры на русскую. Второй заключается в подмене в реестре английской кодовой страницы (1252) на русскую (1251). Делается это импортированием в реестр следующего файла:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage]
"1252"="c_1251.nls"

ВНИМАНИЕ! При внесении изменений в реестр будьте внимательны! Некорректное изменение данных в нём может привести к ошибкам в системе и даже к её "падению"!

После этого копирование текста будет происходить корректно, но вот EmEditor уже не сможет нормально загружать текст в 1252-ой кодовой странице, поскольку система будет преобразовывать его в юникод, используя 1251-ю страницу, как и указано в реестре. Как же быть? Вот тут на помощь и приходит плагин Codepage Converter. Он умеет конвертировать текст из одной кодовой страницы в другую, не пользуясь средствами, предоставляемыми системой, а считывая непосредственно нужные NLS-файлы, независимо от того, что указано в реестре. В результате, конвертация текста (или его части) выполняется именно в ту кодовую страницу, которую вы укажете.

Ссылки на скачивание:

Плагин Версия Размер Скачать
[+] Codepage Converter x32 1.1 110 727 байтов Скачать
Codepage Converter x64 1.1 125 383 байта Скачать